+7 861 217-51-60   ⋅   Краснодар

Меняются требования к отправке писем в ФНС

28 июня

До 1 ноября 2025 года ведомство планирует отказаться от приема писем, которые налогоплательщики отправляют по ТКС через операторов ЭДО. После того, как изменения вступят в силу, в Экстерне больше нельзя будет отправлять письма в ФНС.

Как меняется порядок передачи писем в ФНС

  • С 1 июля 2025 года максимальный размер транспортного контейнера для документов, которые отправляются с письмами, сократится с 5 МБ до 1 МБ*.
    * Это значит, что передаваемый в налоговую файл должен быть меньше 1 Мб, так как в транспортном контейнере содержатся  технические файлы и нужно учитывать их размер.
  • С 1 октября 2025 года ФНС не будет принимать вложения к письмам.
  • С 1 ноября 2025 года ведомство полностью прекратит прием писем, отправленных по ТКС через операторов ЭДО.

ФНС сообщила о грядущих изменениях в письме к операторам ЭДО от 20.05.2025 № 26-1-05/0038@. В нем указано, что направлять обращения можно будет через личный кабинет налогоплательщика (ЛК ФНС), федеральную информационную систему «Платформа обратной связи» на ЕПГУ или электронный сервис «Обратиться в ФНС России» на портале ФНС. Чтобы отправить сообщение через ЛК ФНС, нужна МЧД с соответствующими полномочиями. С полным перечнем изменений можно ознакомиться в приказе ФНС от 06.06.2025 № ЕД-7-26/509@.

Как отправлять обращения в ФНС

Вариант 1 — в виде апелляционной жалобы

Чтобы отправить жалобу, на главной странице Экстерна выберите «ФНС» → «Создать новый» → «Жалоба (апелляционная жалоба)». Подробнее про апелляционную жалобу читайте в статье.

Вариант 2 — в виде пояснений к документам

В Экстерне можно сформировать пояснительную записку к описи документов. Пояснения отправляются ко всему требованию или к отдельным его пунктам. Подробнее — в новости.

Как отправлять документы в ФНС

  1. Первичные документы к декларации можно прикрепить на странице отправленного отчета, если на него поступила квитанция о приеме. Как это сделать, читайте в Контур.Помощи.
  2. Документы можно направить в ответ на требование. Если инспекция принимает их в таком виде, в окне просмотра требования будет доступен способ ответа «Отправить истребуемые документы». Подробнее — в инструкции. Если нужно отправить большое количество документов, можно использовать Контур.Коннектор.

Если вы уже знаете о ситуациях, в которых работа с ФНС без возможности отправки писем станет неудобной, или у вас есть другие опасения, напишите нам об этом в форме обратной связи.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/79532-menyayutsya_trebovaniya_k_otpravke_pisem_v_fns


Другие новости

1 ноября

В разделе «Проактивные выплаты» появились новые фильтры и дополнительные реквизиты в списке входящих документов. Благодаря этому можно быстрее находить нужные сведения, анализировать статусы выплат и видеть, по каким договорам и периодам нетрудоспособности поступили сообщения от СФР.

31 октября

Это поможет быстрее оформить пособие и избежать лишних запросов в СФР. Особенно удобно, если вы приняли нового сотрудника — данные о его доходах за последние два года поступят автоматически.

31 октября

Теперь вы можете выгружать список мероприятий из раздела «Трудовые книжки (ЭТК)» в Excel. Это упрощает сверку с внутренними системами, позволяет быстро проверить статусы мероприятий и работать с данными в привычной таблице.

31 октября

В сервисе обновлены проверки отчетов перед отправкой: часть предупреждений переведена в ошибки. Теперь система заранее показывает критичные несоответствия, чтобы их можно было исправить до отправки и снизить риск отказа.