+7 861 217-51-60   ⋅   Краснодар

Заполняйте уведомления о получателе документов для налоговой инспекции в Экстерне

31 мая 2022

Уведомлять о получателе документов при изменении оператора ЭДО, а также в ситуации, когда адресов больше одного, обязаны все налогоплательщики. ФНС скорректировала порядок направления формы, в том числе в электронном виде. 

Зачем нужно отправлять уведомление

Благодаря уведомлению инспекторы знают, кому отправлять документы. Если оно не поступило, или нет получателей, соответствующих требованиям п. 5.1 ст. 23 НК РФ, документы вышлют отправителю документа, по которому была последняя квитанция о приеме.

Получатель документов — это должностное лицо налогоплательщика или его представителя, которое вправе получать документы.

Куда нужно представить уведомление

Форма уведомления — КНД 1167008. В Экстерне она находится в разделе ФНС. Уведомление подписывается сертификатом электронной подписи и отправляется через оператора ЭДО.

Обратите внимание: на каждого налогоплательщика подается отдельное уведомление в ИФНС по месту учета.

Новое уведомление аннулирует предыдущее. Следовательно, если вам надо включить сотрудника в список получателей, укажите в уведомлении не только его, но и остальных.

Порядок заполнения

Титульный лист 

1. В поле «Инспекция» можно выбрать из справочника код, присвоенный налоговой инспекции.

2. Внесите данные о налогоплательщике, документы о котором инспекторы будут отправлять получателю:

  • Для юрлиц — наименование, ИНН, КПП (последний реквизит не заполняется, если уведомление охватывает все подразделения). 
  • Для физлиц — ФИО, ИНН.

3. Укажите сведения о подписанте:

  • налогоплательщик или представитель;
  • ФИО;
  • документ, подтверждающий полномочия (если подписывает представитель).

Сведения о получателе

Укажите:

1. Идентификатор получателя.
Это код, присвоенный в Информационном ресурсе участников документооборота (ИРУД). Подробнее о нем читайте ниже.

2. Тип получателя:

  • Для юрлиц — наименование, ИНН, КПП.
  • Для физлиц — ​ФИО, ИНН. 

Сведения о должностных лицах…

В этом разделе в нижней части формы нужно добавить ФИО доверенных физлиц, которым ФНС направит документы, касающиеся деятельности организации или ИП. 

Идентификатор

Требования к этому реквизиту содержатся в Приказе ФНС от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@. Идентификатор регистронезависим, используется латинский алфавит, цифры от 0 до 9, точка, дефис и амперсанд («@»).

Сначала указывается трехсимвольный префикс — идентификатор оператора ЭДО или аккредитованного УЦ.  Затем уникальный внутренний код абонента длиной до 43 символов.

Как узнать идентификатор абонента

Если вы еще не отправляли отчетность через Экстерн, отправьте в налоговую ИОН-запрос. Потом в разделе ФНС зайдите во «Все сверки», далее в ваш запрос и подтверждение даты отправки. Там скопируйте идентификатор.

Если вы уже отправляли документы в налоговую инспекцию через Экстерн, зайдите в раздел ФНС на главной сервиса, оттуда — в «Отправленные». Выберите верхний документ в списке. Далее перейдите в «Подтверждение даты отправки». Скопируйте идентификатор и используйте его в уведомлении.


Другие новости

24 июня

В разделе «Управление тарифом» появились новые возможности. Теперь вы можете самостоятельно продлить оплату в Маркете и перейти с монотарифа «ЕГАИС», «Маркировка» или «Меркурий» на тариф «Все госсистемы» без помощи специалистов отдела продаж.

21 июня

С 1 июля 2024 года общепит переходит на новые правила работы с порционным крепким алкоголем. В Контур.Маркете готово решение, которое поможет вам подготовиться к изменениям уже сейчас. В этой новости разбираем, как общепиту соблюдать закон, а еще рассказываем про предстоящее обновление Маркета по части работы с крепким алкоголем.

20 июня

С 1 июля 2024 года становятся обязательными новые требования по работе с крепким алкоголем в общепите. Нужно будет сообщать в ЕГАИС о продаже и использовании каждой порции крепкого алкоголя: целая бутылка, рюмка или бокал, коктейль. Рассказываем, как будет работать интеграция.

19 июня

С 1 апреля 2024 года розничные магазины, которые продают новые товары легпрома, должны сканировать код маркировки формата Data Matrix на кассе, чтобы отчитываться о продажах в Честный знак. А с 1 июля 2024 года вступают в силу новые правила, запрещающие продажу немаркированных остатков новых товаров легкой промышленности. Остатки необходимо промаркировать до 1 октября 2024 года. Маркет поддержал новые требования, подробнее о нашем решении — в новости.